Время назад!

Время назад! 22.03.10

Мой коллега Алексей Бойко сегодня прокомментировал заметку на одном из ресурсов о том, что операторы совсем уже зарвались в стремлении завалить собственным спамом абонентов, такими словами: «В конце 2009 начале 2010 года складывается впечатление, что операторы перестали развиваться честным путем мы вам связь и услуги - вы нам деньги, и объявили абонентам настоящую войну, пытаясь правдами и неправдами выжать из них копеечку». С этим не столько сложно поспорить, сколько не хочется. Честное слово, начинаешь вспоминать с ностальгией времена, когда минута стоила 50 центов, связь была более-менее вменяемой, а операторы шли на все, чтобы ублажить абонента. Увы, времена эти далеко позади, они ушли вместе с блестящим топ-менеджментом операторов, зато пришли эффективные менеджеры. После ребрендинга ни один оператор не смог удержать лояльность абонентов, которые действительно теперь ненавидят любого оператора. И ведь есть за что.В те далекие времена, когда между абонентом и оператором было заключено джентельменское соглашение - мы тебе качественную связь, ты нам много денег, своим оператором гордились. Были жесточайшие споры - кто лучше, «Билайн» или МТС, стоит ли подключаться к МегаФону, или мы не настолько бедны? А сегодня споры о чем? О том, что из трех зол менее злое, жадное, убогое. Вместо связи - бульканье, вместо 3G - скорость времен 90-х, вместо спокойствия - спам-бомбардировка. Не удивительно, что население давно поняло: «оператор хорошего не предложит».Кстати, о предложениях. Другой мой коллега Максим Кононенко недавно с удивлением обнаружил, что его старые тарифы в разы дешевле, чем предлагаемые оператором сегодня. Это не удивительно, так как главная цель оператора сегодня - выжать абонента до последнего. Хочешь перейти на другой тариф? Заплати. Опцию подключить? Заплати. Отключить? Заплати в десять раз дороже. Операторы подключают абонентам ненужные и не востребованные им услуги, а потом делают невинные глаза и говорят: «Мы же в целях ознакомления». Во времена моего детства за такие вот выкрутасы в морду давали на раз-два. Но операторы сегодня оградились бастионами адвокатов и нотариусов. Первые засуживают абонентов, задолжавших 35 копеек, вторые - визируют изменения условий тарифа. Вы не знали, что если оператор разместит где-то в недрах своего сайта информацию об изменении тарифа, то это считается официальным уведомлением нам, абонентам. То есть на рассылку SMS «отправь и получи миллион» у них технические мощности есть, а на рассылку уведомлений - нет. Парадокс.Вроде бы совсем недавно был определенный баланс - абоненты тихо ненавидели операторов за цены, но платили и получали качественную связь. Сегодня ситуация проста - операторы положили на лояльность абонентов свой огромный, железобетонный болт, так как им и правда деваться уже некуда. Кто же в этом всем виноват? Уж никак не те, кто создавал операторов. Они давно уже ушли, кто по собственной воле, кто по вынужденным обстоятельствам. На их места пришли мальчики и девочки, сделавшие карьеру в середине 2000-х, только вместо огонька у них в глазах зеленые купюры. За годы протирания собственной жопой офисных кресел эти «менеджеры» научились только одному - «принципу бонуса». Суть его очень проста - мальчик или девочка будет делать только то, что предусмотрено его или ее мотивацией. Если заявлено - премируем за количество абонентов, значит, будут выведены на улицы армии студентов, которые со слезами на глазах будут умолять вас оформить симку. Если же начальству стукнет в голову развивать дополнительные услуги - ждите SMS-ок в ночи с призывом срочно участвовать в розыгрыше миллионов. Странно, но мотивации на удовлетворение клиента еще ни разу не было заявлено. Зато PR-службы всегда рапортуют: «По мнению десяти туземцев наш оператор - самый пресамый». Ну а что, ведь десять туземцев - тоже люди, или вы, может быть, недостаточно политкорректны?На то, чтобы обеспечить ветеранов пожизненной бесплатной связью, у операторов денег нет, зато на очередной званый ужин для журналистов, бюджет нашли. Надеемся, что топ-менеджмент не подавится своим чаем, когда будет отчаянно вылизывать приглашенных журналистов. Лояльность прессы купить можно, купить лояльность абонентов - не получится.



 

Другие обзоры этого раздела

<Ростелеком> открывает центр продаж и обслуживания в Бородино

открывает центр продаж и обслуживания в Бородино 06.05.13 ЗАО (дочерняя компания ) отрывает центр обслуживания и продаж в г. Бородино. Теперь у жителей города есть возможность получить консультацию специалистов и подключить необходимые тарифы и услуги оперативно и просто....

 

SmsCoin примет участие в Конференции Разработчиков Игр 2013

SmsCoin примет участие в Конференции Разработчиков Игр 2013 06.05.13 С 15 по 17 мая в Москве состоится одиннадцатая Конференция Разработчиков Игр (КРИ). Это мероприятие ежегодно собирает представителей рынка СНГ и зарубежья: разработчики и издатели компьютерных, приставочных, онлайн и мобильных игр для различных платформ встретятся, чтобы представить новинки и поделиться своими достижениями. Компания SmsCoin примет участие в качестве спонсора конференции и выступит с докладом...

 

<МегаФон> соединил каналом связи Владивостокскую таможню с таможенным постом в аэропорту приморской столицы

соединил каналом связи Владивостокскую таможню с таможенным постом в аэропорту приморской столицы 06.05.13 заключил государственные контракты на оказание услуг по предоставлению в пользование выделенных цифровых каналов связи с Владивостокской таможней. Оператор объединил в единую виртуальную частную сеть (VPN) офис таможни во Владивостоке и таможенный пост в городе Артеме, а также соединил защищенными каналами связи объекты таможни на территории международного аэропорта....

 

Поздравляем с днем связи!

Поздравляем с днем связи! 07.05.13 Дорогие Клиенты, Партнеры и Коллеги!7 мая отмечается профессиональный праздник работников связи. В наши дни трудно представить жизнь без телевидения, радио, телефонов и интернета. Поэтому сегодняшний день можно назвать всенародным праздником.От всей души поздравляем и желаем, чтобы в Вашей жизни были только верные друзья и надежные единомышленники, прочные связи с которыми никогда бы не прерывались....

 

Cisco вновь поддержала Республиканскую олимпиаду по криптографии и защите информации среди студентов и школьников Беларуси

Cisco вновь поддержала Республиканскую олимпиаду по криптографии и защите информации среди студентов и школьников Беларуси 12.05.13 Конкурсанты решают задачи в Cisco Packet Tracer25-26 апреля 2013 г. в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы (ГрГУ) прошла II Республиканская олимпиада по криптографии и защите информации «Junior.Crypt.2013»...

 

Все обзоры в разделе